
В интервью Харада рассказывает о Tekken 7 и немного о Tekken x Street Fighter и Pokken Tournament. Оригинал лежит здесь, перевод на английский можно посмотреть тут.
читать дальше
Вопрос: В серии Street Fighter есть персонаж Джури - тэквондистка из Кореи. Возникала ли у вас мысль добавить в Tekken 7 нового персонажа из Южной Кореи?
Харада: Да, у нас поднимался этот вопрос. Во время разработки Tekken 7 я был заинтересован этой идеей и говорил с Tekken Team о том, чтобы ввести в игру кореянку, владеющую Тхэккён. Я хотел собрать мнения корейских игроков о дизайне этого персонажа, но похоже, что эта идея не особо популярна среди них. Многие просили о симпатичном и сильном корейском бойце.
Японские игроки, которые являются моими ровесниками, также предпочитают бойцов-мужчин. Новая, молодая японская аудитория, выросшая на аниме, предпочитает милых женских персонажей. Вкусы и предпочтения игроков отличаются от страны к стране. Например, в Америке многие предпочитают очень мужественных и сильных бойцов. В европейских регионах, на которые не влияла японская масс-медиа культура, самым популярным персонажем является Йошимицу.
В: И поэтому вы решили добавить в Tekken Лаки Хло?
Харада: Мы приняли во внимание вкусы подрастающего поколения японских игроков, которые увлекаются аниме-культурой. Кроме того, есть много зарубежных игроков, которые также наслаждаются подобным. Мы создали Лаки Хло именно для таких игроков. У меня чувство, что она понравится тем, кто любит персонажей наподобие Хацуне Мику.
В: Почему вы решили делать Tekken 7 на движке Unreal Engine 4?
Харада: Мы хотели использовать мощность и графические возможности движка UE4 в качестве преимущества. Кроме того, гораздо проще один раз заплатить за лицензию уже имеющегося движка, чем потратить огромные средства на длительную разработку своего собственного. С движком UE4 персонажи взаимодействуют с окружающими объектами более реалистично. Также с помощью этого движка мы сделаем более реалистичное освещение персонажей и арен.
В: Как долго разрабатывался Tekken 7?
Харада: Изучение возможностей движка UE4 и их реализации в игре заняло около года. После этого, разработка самой игры заняла 10 месяцев и все еще продолжается. Аркадный релиз Tekken 7 произойдет в течение следующих двух месяцев.
В: Что вы можете рассказать об истории Tekken 7?
Харада: Что ж, уже прошло 20 лет, но история все еще вращается вокруг семьи Мишима. Лично мне жаль заканчивать ее в Tekken 7, но мы поняли, что пришло время завершать эту сагу ради прогресса истории в целом. В первую очередь, это делается для тех игроков, которые любят мангу и аниме с прогрессирующей историей и интересуются сюжетными аспектами игры.
В: Серия Tekken довольно популярна в Корее, по сравнению с другими странами. Как вы думаете, в чем причина?
Харада: За те 20 лет, которые я занимаюсь серией, я не раз был в Корее и обычно слышал позитивные отзывы об игре. Но причину популярности серии в Корее я и сам толком не знаю.
В: Какова на данный момент дата релиза Tekken 7?
Харада: Мы работаем над аркадной версией игры, которую планируем выпустить в марте 2015 года. Консольные версии, как правило, выходят спустя год после аркадного релиза. после аркадного релиза мы планируем сообщить более точную дату выхода игры на консоли.
В: Когда Tekken 7 выйдет на аркады, планируете ли вы работать над Tekken X Street Fighter?
Харада: Основная система этой игры уже разработана. Однако сейчас мы в основном работаем над Tekken 7 и планируем в дальнейшем создавать для нее дополнения. Более того, в следующем финансовом году планируется к выходу Street Fighter 5, так что у меня есть план, как анонсировать и выпустить Tekken X Street Fighter, чтобы это не конфликтовало с релизом других игр.
В: Ходят слухи о ПК-релизе Tekken 7.
Харада: Да, слухи. Мы еще не утвердили, на каких платформах, помимо аркад, выйдет игра. Мы рассматриваем возможность релиза ПК-версии игры для некоторых стран, которые предпочитают (или им необходимо) игру на ПК. Учитывая это, нашей команде необходимо разработать оптимизацию игры так, чтобы пользователь ПК смог без проблем запустить и играть в игру на движке UE4. На данный момент ПК-версия игры не подтверждена.
В: Если игра планируется выйти на аркадах в марте, есть ли возможность увидеть ее на турнире EVO 2015?
Харада: Мы пока ничего не слышали по этому вопросу со стороны организаторов EVO. И пока еще не решили насчет появления игры на этом турнире.
В: Что вы думаете по поводу разработки Street Fighter 5?
Харада: Интересно, так как я узнал об этом еще до анонса в Лас-Вегасе, куда был приглашен Оно-сан (Йошинори Оно, продюсер серии Street Fighter - прим. пер.). Когда тизер игры был слит в интернет до официального релиза, я получил ранний звонок от Оно, который был в ярости от произошедшего. Это все, что я помню о СФ5. Что касается самой игры, то СФ5 готова только на 20%, так что я думаю, что в конечном итоге игра будет выглядеть намного лучше, чем сейчас.
В: Вы продюсируете Pokken Tournament. Есть ли там какие-то ограничения при разработке?
Харада: Компания Pokemon имеет очень строгие правила, гораздо более строгие, чем какая-либо другая игра. Кроме того, в фанбазе игроков очень много детей, так что мы должны быть особенно аккуратны, чтобы своими идеями и находками не нарушить многие правила. Удивительно, но при разработке Pokken Tournament у нас не было довольно строгих ограничений. Мы послали в компанию Pokemon 20 идей, и были приняты все, за исключением одной: я предполагал, что в игре будет иная битва тренеров покемонов, но эту идею отложили.
В: Если Pokken будет удачным, будете ли вы продолжать эту серию?
Харада: Мне кажется, что мы всегда сможем улучшить Pokken, если для этого будут достаточные финансовые взносы. Конечно же, имея в запасе около 700 различных покемонов, расширить игру будет довольно легко.
@темы: Информация, All Hail Harada-san!, Tekken 7, Ссылки